воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Алина-Эрика Франкенштейн: Искусство рождается в муках - https://www.facebook.com/Erika.Volku

https://www.facebook.com/Erika.Volku
Классическая певица, поэтесса, девушка-гот…. Сочетание парадоксальное! Но эти на первый взгляд несовместимые характеристики очень гармонично слились и дополнили друг друга в Алине. И сколько бы стереотипов ни придумывали про готов, после этого интервью я еще раз убедилась в том, что верить стереотипам нельзя. Передо мной сидела начитанная, умная, красивая девушка с четкой жизненной позицией, конкретными целями и очень крепким внутренним стержнем. Более адекватного и гармоничного человека еще нужно поискать!
Твое настоящее имя Алина Волку. Как появился псевдоним Алина-Эрика Франкенштейн?
Он состоит из моего настоящего имени — Алина и имен персонажей моих любимых книг. Эрик — центральный персонаж романа "Призрак Оперы" Гастона Леру. Ну и знаменитая фамилия из "Франкенштейн, или Современный Прометей"  Мэри Шелли.
Алина, в своих стихах ты пишешь про одиночество, разочарование, боль, смерть… Это те вещи, которые пугают и угнетают человека. Неужели мир кажется тебе настолько темным и ужасным?
Нет, дело совсем не в этом. Большинство творческих людей тебе скажет, что искусство рождается в муках. Ты создаешь что-то, когда тебе плохо, ты страдаешь. Есть и те, кто творит в минуты радости и счастья. Например, Моцарт. Но любое творение обязательно создается на эмоциях. Я отношусь к первой группе людей — пишу, когда мне плохо. Но это вовсе не значит, что мне всегда одиноко и окружающий мир кажется мне сплошным адом. В нем, наравне с темным, есть и светлое начало.
А что именно в нашем мире самое светлое и хорошее, по твоему мнению?
Как музыкант я однозначно скажу, что музыка! Да и искусство в общем — поэзия, изобразительное искусство. Но я на первый план ставлю музыку. Она позволяет без изображений и слов рассказать о самых сокровенных чувствах. Ее нельзя увидеть или потрогать. Это невидимое и неосязаемое чудо. Но эмоции от нее возникают, возможно, даже гораздо более сильные, чем от просмотра картины, прочтения книги.
Что значит для человека вера?
Честно говоря, я против ярой, фанатичной веры, и себя я склонна причислять, скорее, к числу атеистов. Человек в своих поступках и суждениях должен быть самостоятельным. А любая религия ставит человека в узкие рамки. Более того, из-за разности религиозных взглядов люди ссорятся, дерутся, устраивают войны. О какой свободе можно говорить?! Человек может верить во что угодно, но не навязывать свою веру другим.
Что такое смерть в твоем представлении?
Однозначно, я смерти не боюсь и отношусь к ней философски. Все мы уйдем из этого мира. Но ведь когда-то нас в нем не было. Мы просто уйдем, откуда пришли. Я не вижу в этом ничего страшного! А в искусстве смерть — это одна из ключевых тем!
А одиночество тебя не страшит?
Нет! Даже наоборот. Я люблю гулять одна по городу, мне некомфортно в больших шумных компаниях. Мне нравится, когда тихо и спокойно.
Чего же тогда ты больше всего боишься в жизни?
Не состояться в профессиональном плане. Я хочу стать известной оперной певицей.
Ты причисляешь себя к числу готов, и тем не менее ты классическая певица. Это ведь практически две противоположности.
Если ты пообщаешься с неформалами, то поймешь, что среди них много умных, порядочных, образованных, творческих людей. Вообще, неформалы делятся на две категории. Либо это действительно неординарные творческие люди, либо подростки, которые не знают, как привлечь к себе побольше внимания, и поэтому красят губы гуталином, берут в зубы сигарету, ходят по кладбищам и пьяным тусовкам и воображают себя суперкрутыми и взрослыми. По ним не стоит судить обо всех готах. Алкоголь, сигареты, наркотики существуют и вне неформального общества, причем в гораздо большей концентрации. Это просто стереотип!
Если пофантазировать и представить, что ты встречаешься с каким-нибудь великим классическим музыкантом. Как представляешь эту встречу?
Все зависит от того, с кем именно я встречусь. Например, мой любимый оперный композитор — Рихард Вагнер. Но хоть Вагнер был гениальным музыкантом, человеком он был довольно паршивым. Вот при встрече с ним я бы долго ругалась — просто по причине несовпадения взглядов. А я не умею молчать. Если я чем-то недовольна, говорю это в лоб в достаточно жесткой форме. Так что в конце концов Вагнер меня бы просто выставил вон. :) Не люблю Моцарта! Если бы встретила Сальери, то сказала бы ему спасибо, если, конечно, его не оболгали современники, и он действительно отравил Моцарта.  Почитатели творчества второго венского классика закидают меня камнями и, скорее всего, будут правы. :) Если бы довелось повстречаться с выдающимися вокалистами, то у них я бы попросила профессионального совета. Но, снова-таки, если мне что-то категорически не понравится, я скажу об этом в лицо. Любой, даже самый великий и гениальный вокалист, композитор, художник, поэт — это прежде всего человек. А значит, у него свои тараканы в голове.
Самый большой человеческий порок.
Трусость, которая порождает лицемерие. А лицемерие — это исток всех остальных пороков.
Назови 3 места, куда ты никогда не согласишься пойти.
Никогда не пойду в пивную забегаловку. Скопище пьяных мужиков — не мой контингент. Вряд ли появлюсь на концерте современной попсы. Не могу слушать эту музыку. И вообще не люблю, когда вокруг шумно. Даже несмотря на то, что я сама люблю тяжелую музыку, слушаю ее всегда дома в наушниках. Ни за что не пошла бы на светские гламурные тусовки. И никогда не пошла бы в церковь, какую бы религию она ни представляла!
Город твоей мечты… Какой он?
Париж! Этот город — непосредственный участник всех моих фантазий, начиная с детских лет.
Представь себе, что тебе предлагают очень крупную сумму денег за то, чтобы ты всего один вечер поработала стриптизершей в каком-нибудь клубе. Лицо можно будет скрыть под маской. Согласишься?
Почему бы и нет?! Во-первых, меня в маске никто не узнает. Во-вторых, у меня красивое тело. Почему я должна стесняться его показать? Тем более что ничего извращенного не будет — исключительно танец!
У тебя много друзей?
По-моему, друзей не может быть много. Я вообще скептически отношусь к самому понятию "дружба". Считаю ее взаимовыгодным сотрудничеством. Я не имею в виду материальную выгоду. Мы общаемся с человеком, потому что он нам близок, мы можем у него чему-то научиться. То же самое у него. А сколько единомышленников ты можешь найти? Одного-двух, не больше. А друзья — это, прежде всего, единомышленники.
Охарактеризуй одним предложением современный мир.
Катимся ко дну!
Анна Богданова
аllfun

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий